Ремонт рулевых наконечников грузовых автомобилей
Рулевые наконечники являются неотъемлемой частью механизма автомобиля. Поломка детали приводит к тому, что машина перестает слушать водителя. Это серьезное повреждение, которое может привести к аварии. В момент движения может перестать работать руль. Управлять таким транспортным средством становится невозможно. Поэтому за состоянием рулевых тяг требуется постоянный контроль. Своевременный ремонт рулевых тяг грузовых автомобилей поможет избежать серьезных проблем на дорогах.
Механизм рулевых тяг устроен таким образом, что происходит передача движения на ступицу. За счет чего происходит поворот колеса. Именно данная деталь определяет угол поворота каждого колеса.
Специфика ремонта рулевых тяг грузовых автомобилей
Рулевая тяга выполнена из высокопрочного металлического сплава. Вручную повредить деталь практически невозможно. Деформироваться деталь может от наезда на камень или другую жесткую преграду. С самим стержнем проблемы возникают очень редко. Чаще всего можно встретить неисправности с:
- Шарнирами. Это элементы, которые расположены на концах рулевого стержня. Повреждения связаны с износом резьбы вкладыша. Требуется полная замена элемента.
- Шплинтом. Это небольшой элемент, который фиксирует гайку. Неправильная установка может заблокировать движение руля, привести к его полной неисправности.
- Пыльником. Часто данная деталь рвется, что происходит загрязнение шарнира и он быстро изнашивается. Требуется повторная замена.
- Втулки. Выполнены из металла. Часто подвержены коррозии, поэтому требуют своевременной замены.
Заметить характерные изменения несложно. Все зависит от поведения машины на дороге. Резкие скачки, периодическое заедание руля должны насторожить. Ведь серьезная поломка может произойти в самый неподходящий момент. А исправить ситуацию будет крайне сложно. Лучше своевременно проводить ремонт рулевых наконечников спецтехники для минимизации проблем на дорогах.
Большую часть элементов рулевой тяги отремонтировать невозможно. Поэтому каждую из них необходимо менять. Качественные детали ― гарантия безопасного вождения.
Как понять нужен ли ремонт рулевых наконечников спецтехники
У многих автолюбителей возникает вопрос, можно ли самостоятельно определить повреждения рулевого наконечника. Можно, если учитывать изменения в поведении автомобиля на дороге. Первый признак, который должен насторожить водителя ― шум или постукивания при движении по небольшим кочкам. Звук может доноситься как с одной стороны, так и с двух. Если становится ход рулевого колеса больше, то есть перебои в работе рулевого наконечника.
На поворотах возможна вибрация в руле. Допускать до состояния, когда люфт шаровых пальцев колеса может отклоняться больше чем на 2 градуса не стоит. Тогда движение грузового транспорта будет неуправляемым. Справится в движении с резкими поворотами будет сложно. Лучше не допускать до такого состояния. Проводить регулярною проверку наконечников рекомендуется через каждые 40 тысяч километров. В случае необходимости квалифицированные специалисты проводят быстрый ремонт рулевых тяг грузовых автомобилей.
Если есть любые изменения, нужно сразу обратиться за помощью к специалисту. Только квалифицированная помощь поможет в решении проблемы. От качества деталей, правильной установки зависит конечный результат.